Презентации

Школьные библиотеки будущего: новый жанр в жизни детей и подростков зав. сектором развития школьных библиотек ИЦ РАО Балашова А.С.

Основные жанры нашего времени в Интернете учащиеся 8 "Г" класса ГБОУ Школы № 1980 Ерохин В., Юдин Н.

В поисках жанра (жанровые инновации в современном театральном искусстве) учащиеся 11 класса "Православной школы-пансион "Плёсково" Леонгард Т., Соколова М., Сопельняк К.

Современные жанры кинематографа учащиеся 10 "А" класса ГБОУ Школа № 1287 Розанов Е., Лебедев Г., Пастухов И.

Жанр как прообраз мира: жанры в современной музыке учащийся 9 класса школы "Наследник" Маликов И.

Основные жанры современной литературы Учитель русского языка и литературы ГБОУ Школы № 1359 Подколзина И.В.

Жанр как прообраз мира: жанры нашего времени учащиеся 9 класса ГБОУ Лицей № 1564 имени Героя Советского Союза А.П. Белобородова Виноградова Е., Баглай М.

Городская детско-взрослая конференция-дискуссия «Жанр как прообраз мира: жанры нашего времени»

Сроки проведения: 15 ноября 2017 года.

Место проведения: г. Москва.

Категории участников: представители науки, культуры, образования, педагоги и библиотекари, старшеклассники, обучающиеся в образовательных организациях г. Москвы и Московской области.

Участники от Информационного центра «Библиотека имени К.Д. Ушинского: заведующий сектором развития школьных библиотек Методического отдела Балашова А.С.

Цель участия:

  • выступление на Конференции с презентацией «Школьные библиотеки будущего: новый жанр в жизни детей и подростков»
  • информирование по вопросам организации взаимодействия школьных библиотек с Методическим отделом ИЦ РАО «Библиотека имени К.Д. Ушинского» с целью получения информационно-методической поддержки.

Ключевые слова, характеризующие основные проблемы, обсуждавшиеся на мероприятии: конференция-дискуссия, жанры, художественная литература, театр, театральное искусство, инновации, музыка, анализ речевых жанров, школьные библиотеки будущего, режиссура человеческой жизни.

15 ноября 2017 года состоялась Городская детско-взрослая конференция-дискуссия «Жанр как прообраз мира: жанры нашего времени». Конференция проводилась по инициативе НФ НИР «Пушкинский институт» совместно с Информационным центром «Библиотека имени К.Д. Ушинского» РАО. В конференции принимали участие представители науки, в том числе и специалисты Библиотеки имени К.Д. Ушинского, а также ведущих вузов столицы, таких, как МГПУ, МГППУ и других, педагоги и старшеклассники из школ, являющихся участниками сетевых инновационных площадок Департамента образования города Москвы.

В программу конференции были включены следующие выступления:

Жанр как память – И.Л. Багратион-Мухранели, кандидат филологических наук, член Международной Ассоциации искусствоведов (AIS), доцент МГППУ

Основные жанры нашего времени в художественной литературе – И.В. Подколзина, учитель русского языка и литературы ГБОУ г. Москвы «Школа №1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля»

В поисках жанра (жанровые инновации в современном театральном искусстве) – Татьяна Леонгард, Ксения Сопельняк, учащиеся 11 класса АНО православная школа-пансион «Плесково»

Музыка наших дней: основные жанры – Иван Маликов, ученик 9 класса АНО СОЧШ «Наследник»

Основные жанры нашего времени в кинематографе – Егор Розанов, Иван Пастухов, Георгий Лебедев, учащиеся ГБОУ г. Москвы «Школа №1287»

Модели анализа речевых жанров – Л.В. Хаймович, кандидат педагогических наук, доцент МГПУ

Основные жанры нашего времени в интернете – Владислав Ерохин, Никита Юдин, учащиеся 8 класса ГБОУ г. Москвы «Школа №1980»

Школьные библиотеки будущего как новый жанр в жизни детей и подростков – А.С. Балашова, заведующая Информационно-методическим сектором развития школьных библиотек Методического отдела Информационного центра «Библиотека имени К.Д. Ушинского» Российской академии образования

Какими могут быть жанры будущего? – Мария Тогобицкая, Айдана Жандарова, учащиеся 11 класса ГБОУ г. Москвы «Школа №1570»

Жанры жития и молитвы и их преображение в художественных текстах как жизнеобразующее начало (к вопросу о режиссуре человеческой жизни) – Илья Ермолкин, учащийся 11 класса ОЧУ «Гимназия во имя Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова»

Материалы исследования «Каждому читателю свой жанр»» – Елизавета Виноградова, Михаил Баглай, учащиеся 9 класса ГБОУ г. Москвы «Лицей № 1564 имени Героя Советского Союза А.П. Белобородова»

Как подростки понимают современные жанры – Т.Б. Бурина, педагог-библиотекарь ГБОУ г. Москвы «Лицей № 1564 имени Героя Советского Союза А.П. Белобородова», вице-председатель АСБОУМ

С репликами в дискуссии выступили: Воронин Иван, ученик 10 класса МОУ СОШ №4 г. Фрязино, Китова Анна, Белокурова Мария, Долгова Мария, Анисина Анастасия, Байдак Кристина, Шапошникова Светлана, Кочетова Жанна, Шишакова Богдана, Пашина Алина – ученицы 8 класса ГБОУ г. Москвы «Школа №1223».

Вели конференцию Л.В. Голубцова, кандидат филологических наук, генеральный директор НФ НИР «Пушкинский институт» и Л.В. Ассуирова, доктор педагогических наук, профессор МГПУ.

В результате обсуждения всех выступлений был подведен следующий итог: палитра современных жанров многообразна, каждый из них по-своему интересен. Жанры будущего – об их специфике и развитии мы пока можем только предполагать, хотя уже вырисовываются некие тенденции соединения искусства и науки, парадоксального развития традиционных видов искусства, литературы как одного из важнейших его видов. Жанр – своеобразная память эпохи, поколения, человека как автора. В каком жанре мы хотели бы жить – дело каждого из нас, но жанр – это способ не только отражения реальности, но и ее трансформации, изменения, в том числе и изменения нашей жизни, судьбы, бытия.