Образовательный семинар «Школьная библиотека будущего»

Название научно-практического мероприятия: Образовательный семинар «Школьная библиотека будущего».

Сроки проведения: 20 декабря 2017 года.

Место проведения: г. Москва, Б. Толмаческий пер., д.3, Информационный центра «Библиотека имени К.Д. Ушинского» РАО.

Число участников: 49 чел.

Регионы, в которых работают участники: г. Москва (24 чел.), Московская область (25 чел.: Раменский р-он, Ленинский р-он, г. Наро-Фоминск, г. Домодедово, г. Щелково, г. Королев, г. Краснознаменск, г. Чехов, г. Жуковский, Серпуховской р-он, г. Лобня, г. Видное.

Ключевые слова, характеризующие основные проблемы, обсуждавшиеся на мероприятии: метапредметная деятельность. метаумения, школьная библиотека, доступность знаний, мотивация как система, профессиональный стандарт, метапредметное пространство, коммуникация, педагог-библиотекарь.

Цели и задачи проведения научно-практического мероприятия: содействие осознанию и совершенствованию актуальных компетенций педагогов-библиотекарей для преобразования пространства библиотеки в уникальное метапредметное образовательное пространство.

 

20 декабря 2017 года на территории Информационного центра «Библиотека имени К.Д. Ушинского» РАО состоялся образовательный семинар «Школьная библиотека будущего». Основная тема семинара звучала как «Школьная библиотека – уникальное метапредметное пространство школы». Мероприятие было организовано Методическим отделом Информационного центра «Библиотека имени К.Д. Ушинского» РАО и АНО ДПО «Московский институт развития непрерывного образования».

К участию в семинаре были приглашены сотрудники школьных библиотек и специалисты методических служб.

На семинаре выступили Счеснович Наталия Евгеньевна, кандидат педагогических наук, директор АНО ДПО «Московского института развития непрерывного образования», тренер-методист, преподаватель и Посадская Тамара Васильевна, заместитель директора АНО ДПО «Московского института развития непрерывного образования», психолог, профессиональный коуч, преподаватель.

Современный педагог-библиотекарь – ключевая фигура в сопровождении обучающихся в развитии их метапредметных результатов. В связи с этим педагогу-библиотекарю важно преобразовывать пространство библиотеки в уникальное метапредметное образовательное пространство, а также понимать, как грамотно это делать и какие компетенции важно развивать и совершенствовать для создания такого пространства.

Основной целью семинара-практикума является содействие осознанию и совершенствованию актуальных компетенций педагогов-библиотекарей для преобразования пространства библиотеки в уникальное метапредметное образовательное пространство.

     Были  рассмотрены следующие вопросы:

  • «Что такое библиотека как метапредметное пространство?»;
  • «Почему важно создавать такое метапредметное пространство в библиотеке?»;
  • «Что сделать, чтобы библиотека стала уникальным метапредметным пространством школы?»;
  • «Почему развивающая коммуникация и управление мотивацией к осознанному чтению- ключевые компетенции педагога-библиотекаря для создания метапредметного пространства школы?»;
  • «Какие техники и инструменты помогут педагогу библиотекарю совершенствовать эти компетенции?»

В результате участники образовательного семинара:

  • Осознали  необходимость создания метапредметного пространства библиотеки.
  • Определили свою роль как педагогов-библиотекарей в развитии метапредметных результатов обучающихся.
  • Раскрыли значение эффективной коммуникации в мотивации обучающихся к осознанному чтению и саморазвитию.
  • Освоили алгоритм проведения развивающей беседы с обучающимся.
  • Узнали все составляющие аспекты мотивации как системы.
  • Апробировали технику и приемы развивающей беседы и управления мотивацией обучающихся.
  • Сформулировали задачи для совершенствования компетенций актуальных для создания метапредметного пространства школы.