Материалы секции по поддержке детского и юношеского чтения

"Современная школьная библиотека: формирование инфраструктуры чтения" - МБОУ "Гимназия № 1" г.о. Салават, Республики Башкортостан

"Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов" - МАОУ Средняя общеобразовательная школа № 15", Пермский край

"Место встречи - школьная библиотека: организация диалогового поля по продвижению детского чтения и формированию информационной культуры" - Селиванов А.А., директор МАОУ "Гимназия "Гармония", г. Великий Новгород

"Информационно-библиотечный центр "Библио-сфера" как образовательная среда" - МБОУ "Гусиноозёрская гимназия", Республика Бурятия

"Школьная библиотека 2.0 как ресурс индивидуализации обучения" - АМОУ "Гуманитарный лицей" г. Ижевска

"Проект "Мобильная библиотека" - Гимназия № 210 "Корифей", г. Екатеринбург

"Проект "Единая краевая информационно-образовательная среда формирования компетентностной модели "компетентный читатель - активный исследователь" - Ивенских А.В., Мальщукова И.В.

"Поддержка детского и юношеского чтения" - МБОУ "Лицей № 11" г. Россоши Воронежской области

"Литературная навигация" - МБОУ Аннинская СОШ № 1, Воронежская область

"Метапредметный полипроект "Чтение с увлечение" - Гимназия № 56, г. Санкт-Петербурга

"Волонтеры чтения" - ГБОУ СОШ № 574 г. Санкт-Петербурга

"Поддержка детского и юношеского чтения. Программа "PRO-чтение" - МАОУ СШ № 59 г. Липецка

"От грамотного читателя - к компетентному исследователю" - МБОУ г. Мурманска "Гимназия № 8"

"Школьный медиацентр популяризации чтения" - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №9" - Республика Хакасия

"Современная школьная библиотека - взаимодействие без границ" - МАОУ Гимназия № 70, г. Екатеринбург

"Инновационный образовательный проект "УРАЛИТ"

"Сетевой проект "Старт с книгой" - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 21", Удмуртская Республика

"Развитие читательской культуры личности через интерактивное погружение в культурно-образовательную среду средствами интеграции урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования - Читать проСТО" - МАОУ "Гимназия № 100 г. Челябинска"

"Содействие школьникам в освоении стратегий успешного чтения посредством использования текстов новой природы" - МОУ Аргаяшская средняя общеобразовательная школа №2", Челябинская область

Всероссийский съезд инновационных школ России

08 – 09 октября 2018 года в рамках государственного контракта с Министерством просвещения Российской Федерации (письмо Министерства просвещения Российской Федерации № 08-2016 от 19.09.2018 г. «О проведении Всероссийского съезда ») был проведен Всероссийский съезд участников методических сетей организаций, реализующих инновационные проекты и программы для обновления существующих и создания новых технологий и содержания обучения и воспитания посредством организации совместного пространства для обмена опытом и коммуникации школ-победителей конкурса. 

В работе Съезда приняли участие заместитель директора Департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования Минпросвещения России, представители ведущих научных и образовательных площадок в сфере образования, органов управления образованием регионального и муниципального уровней, сотрудники образовательных организаций-победителей конкурсов инновационных проектов в 2016, 2017 и 2018 годах. 

Организатор съезда, ООО «Альмира», ориентировал работу съезда на практическую поддержку школ – победителей конкурсного отбора инновационных проектов 2016–2018 гг., на распространение и внедрение их инновационных разработок в образовательный процесс. Работа съезда была посвящена обсуждению организационных, правовых и технологических вопросов функционирования методических сетей инновационных школ, результативности и системных эффектов работы методических сетей школ, перспектив развития методических сетей и инновационной деятельности в системе общего образования. 

Участники съезда провели научно-практическое обсуждение и практическую отработку вопросов, связанных с перспективами работы методических сетей школ, реализацией инновационных проектов и внедрением инноваций в систему общего образования отдельно по каждому из направлений конкурсного отбора. 

В рамках съезда была организована секционная работа по каждому направлению конкурсного отбора, что способствовало учету специфики представленных проектов и дало возможность обсудить работу методических сетей по каждому направлению. 

Нетворкинг, организованный для школьных команд, позволил участникам съезда установить новые деловые профессиональные контакты, обменяться опытом и повысить собственную компетентность в развитии и реализации инновационных проектов общего образования. 

Источник: Конкурсшкол.рф