Орешко М.А., заведующий сектором краеведения Библиотеки-литературного музея им. Н.Н. Блинова, г. Мурманск - "Дополненная реальность в библиотеке"

Орешко М.А., - "Мобильные технологии в школе и библиотеке"

Орешко М.А., - "Мобильные устройства: инструкция по применению"

Орешко М.А., - "Цифровая среда как ресурс профессионального развития"

Панасенко Н.М., заведующий сектором информационной работы МБУ "ЦБС Карасукского района НСО" г. Карасук, Новосибирская область, - "Сетевые проекты как инструмент наполнения краеведческих баз"

Кузнецова Н.И., зам. директора БУК г. Омска "Омские муниципальные библиотеки" г. Омск, - "#БуквоградКаждомуРад. Грантовые практики омских муниципальных библиотек"

Платонова И.И., педагог-библиотекарь БОУ г. Омска "Гимназия № 147", - "На пути к школьным библиотекам нового поколения"

Татаурова П.А., библиотекарь 1 категории Омского регионального центра Президентской библиотеки, "Ресурсы Президентской библиотеки как вспомогательный инструмент образовательного процесса дисциплин гуманитарного цикла"

Тишков Ю.В., заведующий отделом БУК "ОГОНБ имени А.С. Пушкина" г. Омск, - "Президентская библиотека и региональная модель ее Тюменского филиала по взаимодействию с системой образования"

Токмаков В.В., директор ООО "ЭйВиДи Систем" - "Автоматизация в библиотеке с нуля"

Анискович И.В., педагог-библиотекарь БОУ г. Омска "Гимназия № 159" - "Средство ИКТ как один из способов привлечения обучающихся к чтению"

В омском областном Конгресс-холле прошла III Международная конференция «Информационные технологии в образовании». Поделиться опытом цифровой трансформации обучения приехали 1500 экспертов из 16 регионов РФ и трех стран ближнего зарубежья. В течение двух дней в рамках конференции работали 9 основных тематических площадок, 12 дискуссионных площадок и 30 мастер-классов. На них эксперты обсудили сегодняшнюю ситуацию и перспективы цифрового дошкольного, начального, среднего общего, высшего и дополнительного образования. Конференция была представлена образовательными треками, среди которых был и трек, посвященный школьной библиотеке — «Цифровая библиотека».

Заместитель министра образования Омской области Лариса Николаева Жукова, открывшая пленарную часть конференции, отметила, что цифровая трансформация предоставляет возможность перейти от обучения только в классе к обучению в любом месте. Также представитель ведомства рассказала о том, что сегодня в регионе успешно функционируют ресурсы единой информационной образовательной среды — портал дистанционного обучения детей-инвалидов, сетевой центр равных возможностей, портал «Талант55». Уже девять государственных услуг в сфере образования можно получить в электронном виде, более 30% омских школ работают с российской электронной школой, в семи районах внедряется проект широкого дистанционного обучения, действуют виртуальные методические объединения педагогов, в частности, на портале регионального информационно-аналитического центра.

В конкурсе школьных библиотекарей «Точка пересечения» участники предлагали интерактивные плакаты с внедрением медиафайлов и показывали свое мастерство в цифровом сторителлинге. Член жюри из Москвы — заведующая библиотекой школы №1540 Наталья Владимировна Кубрак отметила высокий уровень работ.

«Результаты конкурса показали, что у нас есть немало библиотекарей, которые работают в цифровой среде, умеют продвигать чтение с использованием информационных технологий. Мы рады, что наши дети имеют возможность общаться с такими специалистами», - отметила Наталья Владимировна.

Победителями стали:

1 место. Малышенкова Людмила Борисовна, педагог-библиотекарь, МОУ «Новоорловская СОШ», п. Новоорловск, Забайкальский край, работа «Любовь длиною в жизнь: И.С. Тургенев и Полина Виардо»

2 место. Третьякова Наталия Александровна, заведующий информационно-библиотечным центром, МБОУ «СОШ № 80 им. В.С. Тарасова», г. Ижевск, Удмуртская республика, работа «Волшебный мир Беатрис Поттер»

3 место. Нейверт Людмила Николаевна, заведующий библиотекой, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №2-многопрофильная» имени заслуженного строителя РФ Евгения Ивановича Куропаткина, г. Нижневартовск, работа «Легендарный зодчий Нижневартовска»

Номинация «Литературная история»

1 место. Кулешова Светлана Витальевна, педагог-библиотекарь, МБОУ «Гимназия №69» им. Героя Советского Союза, генерал-майора И.В. Панфилова, г. Барнаул, Алтайский край, работа «Путешествие с литературными героями по театрам мира»

2 место. Тюгашова Нина Степановна, педагог-библиотекарь, БОУ г. Омска «Гимназия № 150», г. Омск, работа «Детство, опаленное войной»

Номинация «Литературный герой»

1 место. Чижова Марина Борисовна, заведующий Публичным центром правовой информации, Центральная библиотека, Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Богородская районная централизованная библиотечная система Нижегородской области», г. Богородск, Нижегородская область, работа «Джейн Эйр - героиня романа Шарлотты Бронте»

2 место. Бусыгина Анастасия Юрьевна, педагог-библиотекарь, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия № 85», г. Барнаул, Алтайский край, работа «Жизнь собачья и кошачья»

После награждения победителей с темой «Библиотека и «цифра»: совместимы ли?» выступила Наталья Кубрак. Наталья Владимировна презентовала ряд культурно-просветительских порталов и объяснила на примерах, каким образом их можно использовать в осуществлении деятельности сотрудников, работающих в библиотеках образовательных организаций. В рамках конференции Марина Анатольевна Орешко, заведующий сектором краеведения Библиотеки-литературного музея им. Н.Н. Блинова г. Мурманска, рассказала слушателям о механизмах работы дополненной реальности и том, как эту технологию можно применить в работе школьной библиотеки, а также представила участникам мероприятия презентацию «Цифровая среда как ресурс профессионального развития».

Тематику школьных библиотек продолжил начальник методического отдела Информационного центра «Библиотека имени К.Д. Ушинского» РАО Дмитрий Алексеевич Иванченко. В своем выступлении он рассказал об особенностях школьной библиотеки в цифровую эпоху, проблемах трансформации и путях решения этих проблем. В ходе проектной сессии Дмитрий Алексеевич также выступил с темой «Мастерство презентации для библиотекаря» и наглядно продемонстрировал основные принципы работы с электронными презентациями, возможности программ для создания презентаций и варианты применения презентаций в работе школьных библиотекарей.

В пятницу, 8 февраля, участники конференции поучаствовали в панельных дискуссиях и мастер-классах, среди них Мастер-класс: Проектируем библиотечный урок; Мобильные технологии в школе и библиотеке и т.д.