17 июля 2020 г. Методический отдел Информационного центра «Библиотека имени К.Д. Ушинского» совместно с Агентством стратегических инициатив организовал Круглый стол «Цифровая трансформация школьной библиотеки». Круглый стол прошел в формате видеоконференцсвязи и продолжался два часа.
Целью круглого стола стало обсуждение текущих проблем деятельности школьных библиотек, оценка предложений, разработанных в рамках проекта «Цифровая трансформация школьной библиотеки», и выработка рекомендаций по дальнейшему развитию школьных библиотек в условиях изменений, проходящих в сфере образования.
Участников круглого стола поприветствовал руководитель Департамента развития новых форм образования Агентства стратегических инициатив А.Г. Благинин. Он напомнил участникам о важной роли школьных библиотек в реализации Национального проекта «Образование». Также в рамках мероприятия с докладом и презентацией «Цифровая трансформация школьной библиотеки» выступил начальник Методического отдела Информационного центра «Библиотека имени К.Д. Ушинского» Д.А. Иванченко. Он обозначил текущие проблемы, с которыми сталкивается большинство школьных библиотек Российской Федерации и представил проект новой модели школьной библиотеки.
Научный руководитель ГПНТБ России Я.Л. Шрайберг выступил с сообщением об участии ГПНТБ России в проектах в области развития школьных библиотек. Он рассказал слушателям о проектах Ассоциации ЭБНИТ на базе системы ИРБИС и будущем направлении деятельности по автоматизации школьных библиотек через Национальную библиотечную ассоциацию «Библиотеки будущего» (НАББ), а также выразил надежду на запуск Министерством просвещения проекта для школьных библиотек, подобного проекту Министерства культуры «Модельные библиотеки». Вопрос развития школьных библиотек, по его словам, также является постоянной темой обсуждений на ежегодных мероприятиях, организуемых ГПНТБ России: Международном профессиональном форуме «Крым» и Международной конференции «LIBCOM».
Руководитель Центра «Корпоративный университет “ЛЕНИНКА“» Российской государственной библиотеки Е.Л. Кудрина отметила, что одной из основных проблем на данный момент является отсутствие полноценных профессиональных стандартов педагога-библиотекаря и школьного библиотекаря. Тем не менее нужно продолжать работать с уже существующими стандартами, также важно продумать механизмы создания специализированного сообщества, занимающегося разработкой и проведением курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки для работников школьных библиотек.
В работе круглого стола также приняли участие: Гольденберг Н.Н., заведующая библиотекой МБОУ СОШ №24 г.о. Мытищи Московской области; Гольдштейн Е.Ф., методист информационно-методического сектора по развитию школьных библиотек Информационного центра «Библиотека имени К.Д. Ушинского»; Дрыжова Т.Ю., главный редактор журнала «Школьная библиотека: сегодня и завтра»; Еговкина Н.В., старший методист Муниципального автономного учреждения «Методический центр развития образования Сарапульского района», член Стратегкомитета РШБА; Кононова В.В., директор информационно-методического библиотечного центра Архангельского областного института открытого образования; Костюк К.Н., генеральный директор ООО «Директ-Медиа»; Кубрак Н.В., заведующая библиотекой школы 1540 г. Москвы; Кузнецова Н.В., заведующая ИБЦ МБОУ «Центр образования № 22-Лицей искусств», руководитель городского профессионального сообщества школьных библиотекарей города Тулы; Мезенцева О.П., зам. директора по науке и издательской деятельности Российской государственной детской библиотеки; Никулин С.А., генеральный директор компании IDlogic; Смирнова А.Н., проректор по методической и информационной деятельности ГОАУ ЯО «Институт развития образования»; Сотник О.В., руководитель проекта Центра проектов направления «Молодые профессионалы» АСИ; Токмаков В.В., директор ООО «ЭйВиДи-систем»; Шевченко Н.Ю., зав. библиотекой МБОУ СОШ № 135 им. академика Б.В. Литвинова, г. Снежинск.
В ходе дискуссии активно обсуждалось современное состояние школьных библиотек в Российской Федерации, направления модернизации деятельности школьных библиотек, а также аспекты деятельности школьных библиотек в условиях дистанционного обучения.