С 9 по 10 ноября в РЭУ им. Г.В. Плеханова состоялся Третий Международный конгресс «Россия: путь от информационного общества к обществу знаний» – SMART RUSSIA 2016. Цель конгресса – углубленное рассмотрение концептуальных вопросов и практических достижений в сфере развития «умной» страны (smart nation), под которым в настоящее время понимаются общенациональные усилия по обеспечению лучшей жизни для всех граждан путем максимального использования знаний и технологий. На мероприятие зарегистрировалось более 400 человек, среди участников – представители государства, бизнеса, гражданского общества, научно-образовательного сообщества, международных организаций и средств массовой информации.
Конгресс начал работу с Пленарного заседания «Концептуальные вопросы развития «умной страны»: государство – экономика – образование», модератором которого выступил научный руководитель факультета прикладной математики и информационных технологий Финансового Университета при Правительстве РФ Славин Б.Б. В рамках Конгресса на протяжении двух дней работали секции и тематические сессии: «Цифровая экономика: Перспективы для России», организованная при поддержке Всемирного банка; «Умное образование»; «Умный город»; «Умное правительство»; «Экономика знаний». 9 ноября завершающим мероприятие им стала панельная дискуссия «Концептуальные вопросы развития «умной страны»: государство – экономика – образование». 10 ноября состоялись совместные секционные заседания и заключительное пленарное заседание.
Участником от Информационного центра РАО «Библиотека им. К.Д. Ушинского» на конгрессе стал начальник Методического отдела Иванченко Д.А. Основной целью участия стало выступление с докладом на тему «Школьные информационно-библиотечные центры: новое название или новое содержание?». Также проводилось консультирование по вопросам создания и функционирования школьных информационно-библиотечных центров в регионах, информирование о деятельности Информационного центра и налаживание партнерских отношений по вопросам организации взаимодействия школьных библиотек и ИЦ с целью получения информационно-методической поддержки.