День: 16.11.2017

Городская детско-взрослая конференция-дискуссия «Жанр как прообраз мира: жанры нашего времени»

15 ноября 2017 года на территории ГБОУ города Москвы «Школа №1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля» по адресу г. Москва, Лермонтовский пр-т д. 14, корп. 2 состоялась Городская детско-взрослая конференция-дискуссия «Жанр как прообраз мира: жанры нашего времени». В Конференции приняли участие представители науки, культуры, образования, педагоги и библиотекари, старшеклассники, обучающиеся в образовательных организациях столицы и Подмосковья. Организаторами Конференции выступили Департамент образования города Москвы, Некоммерческий фонд научно-исследовательских разработок «Пушкинский институт», Информационный центр «Библиотека имени К.Д. Ушинского» Российской Академии образования, Сетевые инновационные площадки Департамента образования города Москвы, ГБОУ города Москвы «Школа №1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля».

Один из ведущих литературоведов ХХ столетия В.Н. Турбин, писал: «Не бытие определяет наше сознание, а жанр этого бытия». Именно эта фраза стала эпиграфом к Городской детско-взрослой конференции-дискуссии в 2017-2018 учебном году.
Ключевая задача данной конференции – поиск новых способов продвижения чтения в книжной и мультимедийной среде для детей, подростков и молодежи.
Как осмысливать современные литературные жанры? Как относиться к жанрам современного театра, кинематографа? Какие жанры появляются в наше время в Интернете и мультимедийной среде? Для кого сама жизнь становится своего рода жанром и почему? Какие музыкальные жанры больше всего интересуют современную молодежь? Как политическая арена становится местом для возникновения и предъявления новых жанров, диктующих социуму определенные требования, нормы, стандарты жизни и поведения? Какими могут быть жанры будущего?
Основные направления дискуссии позволили выявить, что и как читает, смотрит, слушает молодежь, в чем видит преимущества или недостатки современных произведений.
Все эти вопросы оказались в центре внимания как молодежи, так и взрослых участников Конференции.
Именно поэтому ее проблематика включила следующие позиции:
жанровое многообразие мира;
– жанры нашего времени;
– новые жанры – новое социальное мышление;
– художник и жанры;
– жизнь как жанр.
В рамках подготовки к Конференции проводилось исследование по теме «Каждому читателю свой жанр», которое позволило выявить предпочтения молодежи и подростков в современной книжной и мультимедийной среде, чтобы понимать, каким образом можно целенаправленно работать над расширением и совершенствованием круга современного молодежного чтения.

Вебинар “Роль и место школьной библиотеки в инклюзивном образовании”

Уважаемые коллеги!

22 ноября 2017 года в 11:00 МСК состоится вебинар, посвященный роли школьных библиотек в инклюзивном образовании. Организаторами выступают Методический отдел Информационного центра Российской академии образования «Библиотека имени К.Д. Ушинского», ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» и ОБОУ «Школа-интернат им. Г.А. Карманова №2» г. Курска.

Тема вебинара:

        «Роль и место школьной библиотеки в инклюзивном образовании» 

     Будут рассмотрены следующие вопросы:

  • «Современная школьная библиотека. Перспективы развития в инклюзивном образовании» (Булавкина Ирина Владимировна, старший преподаватель ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», председатель Курского регионального отделения Русской школьной библиотечной ассоциации);
  • «Создание специальных условий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в ОБОУ «Школа-интернат им. Г.А. Карманова №2» г. Курска» (Хмелевская Марина Александровна, к.п.н., директор ОБОУ «Школа-интернат № 2» г. Курска);
  • Реализация проекта «Модель школьной библиотеки в инклюзивной образовательной среде» (Филимонова Наталья Владимировна, заместитель директора по УВР ОБОУ «Школа-интернат № 2» г. Курска).

К участию приглашаются представители органов управления образованием, школьные библиотекари, специалисты методических служб.

    Обращаем Ваше внимание, что количество участников ограничено! 

Регистрацию на вебинар можно пройти по ссылке: Зарегистрироваться