День: 21.12.2017

20 декабря состоялся Образовательный семинар «Школьная библиотека будущего»

20 декабря 2017 года на территории Информационного центра «Библиотека имени К.Д. Ушинского» РАО состоялся образовательный семинар «Школьная библиотека будущего». Основная тема семинара звучала как «Школьная библиотека – уникальное метапредметное пространство школы». Мероприятие было организовано Методическим отделом Информационного центра «Библиотека имени К.Д. Ушинского» РАО и АНО ДПО «Московский институт развития непрерывного образования».

К участию в семинаре были приглашены сотрудники школьных библиотек и специалисты методических служб.

На семинаре выступили Счеснович Наталия Евгеньевна, кандидат педагогических наук, директор АНО ДПО «Московского института развития непрерывного образования», тренер-методист, преподаватель и Посадская Тамара Васильевна, заместитель директора АНО ДПО «Московского института развития непрерывного образования», психолог, профессиональный коуч, преподаватель.

Современный педагог-библиотекарь – ключевая фигура в сопровождении обучающихся в развитии их метапредметных результатов. В связи с этим педагогу-библиотекарю важно преобразовывать пространство библиотеки в уникальное метапредметное образовательное пространство, а также понимать, как грамотно это делать и какие компетенции важно развивать и совершенствовать для создания такого пространства.

Основной целью семинара-практикума является содействие осознанию и совершенствованию актуальных компетенций педагогов-библиотекарей для преобразования пространства библиотеки в уникальное метапредметное образовательное пространство.

Были  рассмотрены следующие вопросы:

  • «Что такое библиотека как метапредметное пространство?»;
  • «Почему важно создавать такое метапредметное пространство в библиотеке?»;
  • «Что сделать, чтобы библиотека стала уникальным метапредметным пространством школы?»;
  • «Почему развивающая коммуникация и управление мотивацией к осознанному чтению- ключевые компетенции педагога-библиотекаря для создания метапредметного пространства школы?»;
  • «Какие техники и инструменты помогут педагогу библиотекарю совершенствовать эти компетенции?»

В результате участники образовательного семинара:

  • Осознали  необходимость создания метапредметного пространства библиотеки.
  • Определили свою роль как педагогов-библиотекарей в развитии метапредметных результатов обучающихся.
  • Раскрыли значение эффективной коммуникации в мотивации обучающихся к осознанному чтению и саморазвитию.
  • Освоили алгоритм проведения развивающей беседы с обучающимся.
  • Узнали все составляющие аспекты мотивации как системы.
  • Апробировали технику и приемы развивающей беседы и управления мотивацией обучающихся.
  • Сформулировали задачи для совершенствования компетенций актуальных для создания метапредметного пространства школы.