Организаторами мероприятия выступили Информационный центр РАО «Библиотека имени К.Д. Ушинского» и Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА). В работе приняли участие начальник Методического отдела Иванченко Дмитрий Алексеевич, заведующая Информационно-методическим сектором развития школьных библиотек Харитонова Алёна Михайловна, президент РШБА Жукова Татьяна Дмитриевна, Полякова Татьяна Ивановна (заведующая информационно-библиотечным центром ГОУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования), Самысловская Наталья Сергеевна (заведующая методическим отделом по работе с библиотеками и издательствами ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»), Булавкина Ирина Владимировна (старший преподаватель ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования»), Алиева Ольга Петровна (методист МБУ ДО «Информационно методический центр» Стерлитамак) и другие.
Экспертами по вопросам содержания профессии педагога-библиотекаря выступили Соколов Аркадий Васильевич (профессор Санкт-Петербургского государственного института культуры), Тихомирова Ирина Ивановна (доцент кафедры детской литературы), Пилко Ирина Сергеевна (профессор Санкт-Петербургского государственного института культуры) и Бородина Валентина Александровна (профессор Санкт-Петербургского государственного института культуры).
Участники круглого стола обсудили следующие вопросы:
- современное положение и статус профессий «библиотекарь» и «педагог-библиотекарь» на рынке труда;
- наиболее востребованные компетенции и навыки педагогов-библиотекарей;
- направления, по которым разрабатываются учебные программы по подготовке специалистов для школьных библиотек;
- рабочая экспертная группа подготавливающая научно-и практико-обоснованные предложения по формированию проф. стандарта педагога-библиотекаря.
Был также затронут ряд основных проблем:
- Профессиональное сообщество специалистов школьных библиотек считает необходимым введение новой профессии «Педагог-библиотекарь» и разработки профессионального образовательного стандарта;
- На сегодняшний день разработано три варианта профессионального стандарта, два из которых прошли общественную экспертизу. Как со стороны профсообщества, так и со стороны экспертов к ним имеются существенные замечания (подробнее на сайте РШБА: http://rusla.ru/rsba/standart/).
- Необходимо сформировать рабочую экспертную группу для создания и согласования единого проекта профессионального стандарта с учетом современного состояния нормативно-правовой базы, текущего положения дел в сфере школьных библиотек и с учетом прогнозируемых изменений в сфере образования.
Итогом круглого стола стало формирование предложений по доработке профессионального стандарта педагога-библиотекаря и направлений, по которым необходимо разрабатывать учебные программы для подготовки специалистов школьных библиотек.